Как проявляется 1Э при «болевой» черной этике?


Как проявляется 1Э при «болевой» черной этике?

Здравствуйте! Меня зовут Катерина. В этой статье мы разберем сочетание «болевой» черной этики (ЧЭ) и психософской первой Эмоции (1Э).

Это сочетание волнует многих. Этот вопрос часто задают на вебинарах, кто-нибудь обязательно спрашивает о том, как сочетаются 1Э и «болевая» черная этика.

Итак, как же сочетается 1Э и «болевая» черная этика?

Это не так страшно, как может показаться на первый взгляд.

1Э или высокая психософская Эмоция путаются либо с черной этикой, либо с этикой так таковой, ведь они чем-то похожи.

Здесь, конечно, очень важно для начала разобраться в том, что такое черная этика и что такое психософская Эмоция.

По поводу черной этики у нас есть целый отдельный вебинар. Его можно посмотреть и изучить этот вопрос. http://archetype-center.ru/products/vebinar-chernaya-ehtika/

Там мы раскрываем содержание этого понятия и основные моменты, связанные с черной этикой.

Итак, стоит помнить, что соционика и психософия лежат в разных плоскостях.

Если говорить кратко, то черная этика воспринимается человеком на уровне информации. Это та информация, которая касается людей, их поведения, их взаимодействия, их реакций друг на друга, их вербальных и невербальных проявлений, каких-то сложных эмоциональных состояний других людей и ситуаций (именно эмоциональных), взаимодействия с большими группами людей, с какими-то коллективами. Подразумевается не взаимодействие один на один, а взаимодействие группы людей или нескольких групп ведь функция экстравертная, склонная к более масштабному взаимодействию с людьми.

К черной этике относятся и сильная ориентация на человека, на его природу и формирование неких взглядов, представлений о людях, о человеке вообще, о его природе на основе той информации, которая поступает к человеку извне.

Черная этика может обрисовывать картинку человека или какой-то ситуации с точки зрения поведения людей или какой-то группы людей, описывать взаимодействие человека с какой-то группой людей и просто обрисовывать ситуацию, но при этом не давать особо никаких личных субъективных оценок.

Вот это краткое описание черной этики, но, конечно, в идеале, нужно с ней разбираться подробнее.

Описать ситуацию, связанную с людьми, группами людей и взаимодействием людей можно с позиции некоторых других аспектов тоже, но в целом черная этика говорит об этом.

1Э — это приоритет в психике, который связан с эмоциями как таковыми, с эмоциональными состояниями, которые переживают вообще все нормальные здоровые люди. Т.е. это нечто кратковременное, или какое-то эмоциональное состояние, которое переживается долго, но потом сменяется каким-то другим.

Эмоциональность индивидуальна, насколько сильно проявляется эта эмоциональность, как она проявляется, яркость этих эмоций — тоже индивидуальные параметры.

Это краткое определение психософской Эмоции.

Все, что связано с эстетическим восприятием мира, с желанием творить и заниматься искусством, какая-то активность во взаимодействии с людьми, желание эмоционально общаться, устраивать праздники, «движухи» и «тусячи». Психософская Эмоция отвечает за то, как человек будет взаимодействовать с этой сферой.
Если у человека 1Э, то, естественно, у человека приоритет будет очень высокий. Не нужно забывать, что вообще «первая функция» — это такая функция, которая массивна, масштабна, глубока.

У каждой «первой» будут свои приоритеты, уже более конкретные, свои особенности, свои индивидуальные проявления, но в целом это будет очень большое внимание к эмоциональной сфере, в первую очередь, к своим эмоциям, к своим переживаниям, к своим чувствам, к своему эстетическому восприятию мира и виденью ситуации.

Очень часто у людей с первой Эмоцией есть сильное непреодолимое желание как-то проявить себя в искусстве, что-то творить.

Например, человек начинает заниматься музыкой. В музыке начинают с подражания, например, поют чужие песни. 1Э хочет не просто заниматься музыкой, не просто петь чужие песни или подражать, а создать что-то свое, найти свою манеру исполнения, петь свои песни, которые больше никто больше не поет, сделать что-то очень свое. У 1Э всегда есть свой особый эстетический взгляд на человека и ситуацию.

Если какой-то фильм вы смотрите с 1Э, то 1Э может выдавать жесткие оценки всему, что связано с искусством или эмоциями других людей.

Большой интерес к этому всему также 1Э дает человеку большое количество энергии для взаимодействия с людьми.

У 1Э есть очень сильная мотивация. Она то может хотеть общаться с людьми, то не хотеть: «с этими хочу, с этими не хочу, эти мне нравятся, а эти не нравятся».

У нее жесткие эмоциональные оценки, которые часто путают с этикой. Думаю, что вы уже узнали в этих описаниях некоторые описания этиков по соционике.

Эти все вещи нужно разделить: соционике оставить информацию, психософии — взаимодействие с реальным миром.

Получается, что если это все развести, то какого-то серьезного конфликта в сочетании 1Э и «болевой» черной этики нет, какой-то нагрузки на психику тоже нет.

Если у вас «болевая» черная этика и при этом 1Э, это не значит, что «болевая» будет перегружаться, что вы вынуждены будете работать по ней. Работать по ней вы просто не сможете. Соционический тип — это штука автоматическая, довольно глубокая, работает без вашего спроса. Очень сложно управлять типом. В психике болевой функции отводится самое незначительное место, это просто игнорируется.

«Вот сейчас я буду работать по болевой, вот сейчас я буду работать по ролевой…»

Конечно, ситуация может вас вынуждать работать по какой-то конкретной функции и по какому-то конкретному аспекту, но в целом это все происходит на уровне автоматических реакций. Болевая все равно останется болевой.

С позиции соционического типа, с позиции информации, этот пласт информации, связанный с черной этикой, озвучиваться не будет.

Но при этом человек может давать очень много своих эмоциональных оценок чему-то: «это мне нравится, это не нравится, на этого я реагирую, сейчас я переживаю эту ситуацию…»

Может рассказывать какие-то эмоциональные ситуации, где в центре всех эмоциональных переживаний будет он сам.

Получается очень большое внимание к своим эмоциям, к своим чувствам ,к своим переживаниям, человек об этом говорит легко, однозначно, потому что он очень хорошо понимает, что он переживает в какой момент времени и почему, и в каком эмоциональном состоянии он находится.

Здесь человек будет ориентироваться достаточно хорошо.

В принципе, человек может видеть и чувствовать эмоции других людей при 1Э и болевой черной этике.

Эта область эмоций, конечно, затрагивает и какую-то часть черной этики. Но черная этика не только про эмоции. Она намного шире, объемнее и масштабнее, а какие-то эмоциональные реакции — это небольшой кусочек черной этики.

В первую очередь, черная этика ориентирована вовне, на других людей, черная этика будет отслеживать эти реакции.

1Э ориентирована на свои чувства, на свое восприятие.

Соответственно, люди с 1Э хорошо видят свои эмоции, хорошо могут воспринимать чужие эмоции, просто потому, что энергии в этом месте много, и увидеть, что переживает другой человек, как он переживает, 1Э может.

Но этому обычно не придается какое-то особенное значение. Некоторые люди, которых мы типировали, при том, что они деловые логики, не обязательно с болевой черной этикой, но с высокой эмоцией, говорят, что они эмоциональные состояния других людей видят и отслеживают.

Это здорово, но это не обязательно про черную этику, для черной этики должен выполняться ряд условий.

Она объемнее, больше, масштабнее, должна озвучиваться этика в целом, должна озвучиваться ценностная БЛ. Это уже тема типирования.

Какие могут быть подвохи при таком вот сочетании 1Э и болевой черной этики?

Первая эмоция может обращать внимание на реакции других людей, на поведение других людей.

В первую очередь это будут какие-то эмоциональные состояния, эмоциональные проявления. При 1Э энергии очень много, и человек в себе очень сильно уверен. Вы смотрите на других людей, вы видите какие-то их эмоциональные проявления. Или не видите их эмоциональные проявления. Но при этом вы уверены в своих оценках этой ситуации. Вы уверены, что человек эмоционально переживает именно то, что переживает или его переживания не имеют ни ценности, ни смысла, что характерно для 1Э.

Здесь может быть небольшой разрыв с тем, что происходит в реальности. Потому что с позиции приоритета у человека энергии очень много, а черная этика болевая. Он будет наблюдать за людьми, а при этом все равно информация по черной этике подключается, но психика её игнорирует. А 1Э очень уверена в своих оценках. Тут могут случаться конфузы именно с позиции вашей оценки.

При слабой черной этике, особенно при «болевой», оценки других людей, их эмоциональных проявлений могут становиться максимально крайними, максимально жесткими, ведь с позиции слабой черной этики деталей и нюансов видно не так много.

Какие еще могут быть подвохи?

С позиции сильной черной этики психика человека, хочет он того или не хочет, автоматически отслеживает то, что происходит с людьми, как люди реагируют друг на друга или на ситуацию, как они взаимодействуют в коллективе, что вообще с людьми происходит, как можно выстраивать свою линию поведения…

Там отслеживается много информации, этик понимает, что происходит с другими людьми, ориентируется в этом довольно-таки хорошо; то, что связано с общением и людьми происходит достаточно осознано.

Даже если этик делает что-то «странное», общается с людьми достаточно жестко, он понимает, зачем он это делает, к чему это приведет.

Этик может пройти по очень тонкой грани, чтобы ситуация была на грани «фола», но он будет понимать, что ситуация не приведет к какой-то катастрофе.

Может жестко повести с людьми, но до какого-то прямого конфликта дело не дойдет. Люди, конечно, будут удивлены, им будет неприятно, они будут себя странно чувствовать, но жесткой конфронтации, большой обиды не будет.

С позиции сильной этики взаимодействие с людьми происходит очень осознанно.

С позиции 1Э при болевой черной этике человек может быть очень эмоциональным, может быть склонным к каким-то вспышкам, к каким-то ярким эмоциональным проявлениям. У него есть уверенность в собственной эмоциональности. Если он в какой-то ситуации, он хочет проявить себя определенным образом, то он так себя и проявит: «То, что я чувствую, то я и проявляю».

Тут нет разрыва между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты проявляешь. Это происходит резко, сразу, это сильнее самого человека, потому что это первая функция.

В случае с сильной этикой и 1Э — это характерное сочетание, этик будет эмоциональные реакции выдавать жестко. Этик может становиться менее осторожным, тактичным, аккуратным, проявления могут быть очень специфическими.

1Э делает этику более жесткой, мене пластичной и менее подвижной, но все равно человек видит за этим большое количество информации и хорошо в этом ориентируется. Этик все равно видит множество разных нюансов, он понимает, к чему та или иная ситуация может прийти, к чему это все может привести.

А при сочетании 1Э и слабой черной этики есть желание как-то себя проявить и ярко выразить. Это даже не желание, а естественный ход, человек так себя проявляет.

Но при этом человек игнорирует то, что происходить с другим человеком, не учитывается обратная связь и уместность.

1Э может стать максимально жесткой и грубой. Когда все его переживания на виду, они мало того, что они очень яркие, человек при этом абсолютно не фильтрует свои проявления в зависимости от ситуации, от человека; плохо понимает, к чему это все в дальнейшем приведет.

Проблемы тут будут возникать не на уровне слабой этики, а на уровне сильной 1Э.

Кто-то извне может сказать: «Не делай так. Не проявляй себя так…»

Кто-то с 1Э это воспримет спокойно, кто-то будет сильно переживать.

Или его проявления будут восприниматься неадекватно другими людьми: «Я хочу себя выразить, а другие почему-то не хотят, считают, что это не нормально».

Каких-то 1Э это будет «минусить». Минусы по 1Э переживаются очень тяжело, они очень не приятны. Могут появляться черты «тройки».

Просто тройке принято приписывать все проблемы мира, но в реальности тяжелее переносятся проблемы по первой функции.

Бывают 1Э с неценностной черной этикой, которые типируют себя в 3Э. Проблематика может быть похожей, эмоция доминирующая, она ранимая, несмотря на то, что это все-таки первая функция.

Из-за ситуаций, где первая функция перегнула палку, может возникнуть негативный опыт, например, если это сыграло какую-то фатальную роль в отношениях с другими людьми.

Тут еще ценностная белая этика может подключиться. Человек не может проследить, что будет дальше после такой реакции, после таких слов. Но и не проявить себе он тоже не может.

Можно зажимать 1Э, но это ни к чему хорошему не приводит. Получаются максимально бесконтрольные проявления 1Э.

Возможно, вы начнете как-то зажимать 1Э и корректировать, и если будете делать это излишне жестко, то это будет приводить к психологическому дискомфорту. Еще это может затрагивать «ценностную» белую этику и сказываться на ней: на отношениях с другими людьми, на восприятии вас другими людьми, на отношениях с близкими людьми.

Это основные нюансы, которые связаны с сочетанием 1Э и «болевой» черной этики.

Можно еще дополнительно посмотреть разные сочетания у разных типов.

«Болевая» черная этика есть у Габена и Бальзака.

Эмоцию принято отдаленно считать связанной с черной этикой и белой интуицией: в область психософской Эмоции частично входит что-то, что связано с черной этикой, и что-то, что связано с белой интуицией.

Получается, что если у вас 1Э, то так или иначе вы будете взаимодействовать с информацией по белой интуиции и черной этике.

Если у вас белая интуиция «болевая», но при этом высокая Эмоция или даже 1Э, то могут быть проявления, которые похожи на белую интуицию (интерес к мистике и к чему-то загадачному), но это не обязательно белая интуиция.

Такой интерес может быть обусловлен высокой Эмоцией.

Почему белая интуиция попадает в Эмоцию?

У высокой Эмоции есть много энергии для того, чтобы «надевать» на себя какой-то эмоциональный образ и отыгрывать его, как-то удерживать.

Это принято связывать с белой интуицией. Белая интуиция, конечно, работает с образами совершенно по-другому. Это внутренняя работа; есть какие-то внутренние состояния, в которые белый интуит может входить, и это будет отражаться на внешнем состоянии.

С позиции высокой эмоции есть большое количество энергии для удержания какого-то образа, там нет такой глубинной внутренней проработки, если только это не белый интуит.

Такой сочетание 1Э и «болевой» черной этики будет более удачным для Бальзака. У него «базовая» белая интуиция и черная этика «болевая», но приоритет в Эмоции задевает и белую интуицию. Так, у Бальзака белая интуиция может проявляться канонично, может быть повышенная склонность к какому-то творчеству, что с позиции очень сильной интуиции очень классно и удачно.

Если мы берем Габена, то это будет менее удачное сочетание, т.к. белая интуиция там «ролевая». Если, конечно, человеку интересны походы в театры, общение с людьми, какая-то организация праздников, то с позиции 1Э у него будет достаточное количество энергии на это, человек может научиться входить в образ, и не просто удерживать его, но и еще научиться тоньше прорабатывать его с позиции «ролевой» белой интуиции. Если будет, у кого учиться, ведь она слабая, ей нужны какие-то шаблоны, нужно наблюдать.

Здесь уже многое зависит от конкретного человека, как у него наполнен ТИМ, где он хочет реализовываться.

Катерина Попова.
Преподаватель центра «Архетип».